ВЫСТАВКА «ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СРОДСТВО»
Кристиана Лёр
(Германия)
РАБОТА:
«Куб», 2013
Стебли растений, 10,5x16x12 см
Предоставлено Галереей TUCCI RUSSO, Турин
Кажется, что Кристиана Лёр следует в своем творчестве идее Мартина Хайдеггера о нерасторжимом единстве «жизни, мышления и строительства». Ее работы – миниатюрные композиции из растений (она их называет «скульптурами») или же орнаментальные нитяные плетения (их она именует «инсталляциями»), как и ее разноформатные рисунки, подобны неким конструктивным моделям. Однако «строительство» Лёр не выходит за пределы ее повседневной практики. Так, с детства Кристиана занимается конным спортом, отсюда нитями в ее инсталляциях стали конские волосы. Растения же для своих «скульптур» – стебли с розетками чертополоха и одуванчика, семена тополя и репейника и т.п. – она находит в окрестностях своего дома во время длительных отдохновенных прогулок. В полном согласии с Хайдеггером ее творческое мышление оказывается неотделимым от природного ландшафта и прогулок по «лестным тропам», и если философ нашел свое место в Шварцвальдских горах, то Лёр обрела его среди холмов Тосканы.

Художница при этом не воспевает природу и не исследует ее. Найти на земле свое место – значит отказаться от попыток его поэтического созерцания и от рационального овладения им. Это значит, что если мышление укоренено в опыте жизни, а жизнь есть путь, то творчество – суть стихийное обживание пространства. Отсюда пространственные конструкции Лёр не навязываются миру извне, а вырастают из самой природы, из встречи ее стихий – первоэлементов материи и органических импульсов. Поэтому работы художницы не несут нам никакого послания или указания, они просто являют нам свое молчаливое присутствие. Как любил говорить Хайдеггер, ссылаясь на Гераклита, «природа любит скрываться».
Made on
Tilda