ВЫСТАВКА «НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ТЕБЕ, ЧТО ПРИШЛО ВРЕМЯ ЛЮБВИ?»
РАЗДЕЛ 3. «ФРАГМЕНТЫ РЕЧИ ВЛЮБЛЕННОГО»
Мария Тереза Сартори
Родилась в 1961 году в Венеции (Италия).
Живет в Венеции (Италия).
РАБОТА:
"In Sol Maggiore/ In Sol Minore", 2013
Видео, 5:48 мин.
Предоставлено автором
Посвятив несколько лет изучению языкознания, Мария Тереза Сартори сохраняет эти интересы и в своем художественном творчестве: основной его тематикой является феномен языка и его влияние на человеческое поведение. В своих работах она анализирует взаимоотношения семантики и фонетики (т.е. значения слов и звучания речи),как и взаимосвязь слова и образа (т.е. естественного и иконического языков). Объектом исследования художницы становятся также и отношения между семантикой и прагматикой (т.е. зависимость значения речевых высказываний от контекста употребления), как и между разными языками, каждый из которых, встречаясь в одном высказывании, по-своему определяет его смысл. В работе "In Sol Maggiore/ In Sol Minore" она обратилась к кинематографу, т.е. к искусству, которое родилось из слияния нескольких естественных и искусственных языков. То, что мы видим на экране – это короткий(53 сек.) фрагмент фильма«Родной край» немецкого режиссера Эдгара Рейтца, который художница предлагает нам просмотреть дважды. Формально эти версии идентичны, единственное существенное изменение коснулось звукового ряда. Мелодия, сопровождающая этот киноэпизод, исполняется в разных ладах гармонической тональности: сначала в мажорной, а затем в минорной. Мажорный лад характеризуется преимущественно бодрой, радостной интонацией в противовес минорному, который имеет грустную, лирическую окраску звука. Однако поразительно, насколько это, казалось бы, незначительное изменение лишь второстепенной компоненты киноязыка радикально меняет содержание сцены, разворачивающейся на экране. Мотивации персонажей, их чувства и характер их отношений – все это наполняется иными смыслами. Так, работа Сартори подводит нас к выводу о том, что любовь и связанные с ней отношения сами по себе не есть нечто сущее. Любовь становится возможной лишь через отношения между сущими, т.е. субъектами, которые каждый раз вместе изобретают любовь заново. Однако сами эти отношения, которые по определению суть коммуникация, являются языком, имеющим собственную логику и память о своем генезисе. Именно язык делает любовь возможной, но и он же заставляет людей любить не так, как бы им этого хотелось, а так, как этого требует он.
Made on
Tilda