«Встречаясь, они не видели друг друга они как будто потерялись хрупкие, несомые безвольно по волнам жизни им ведома лишь та тоска и та любовь, что выпали их поколению». Этими напоминающими эпитафию поэтическими строками Анита Сиефф завершает свою видеоработу «Потерянные II». На протяжении действия фильма мы наблюдаем за перемещениями трех молодых людей, которые сталкиваются и расходятся, блуждая по лабиринту венецианских улиц. Они ведомы желанием, поиском Другого, обрести которого им оказывается не суждено. Нечто подобное – поиск себя и Другого в траекториях стихийного передвижения по городу – мы встречаем в фильмах Микеланджело Антониони, с которым Сиефф связывают годы сотрудничества и дружбы. Однако в остальном в «Потерянных II» нет ничего от антониониевской «поэтики отчуждения». Если его героями управляют депрессия и отчаяние, то герои «Потерянных», как кажется, не столько переживают «тоску и любовь», сколько демонстрируют их нам в городском антураже. И можно ли найти для инсценировки место более идеальное, чем город Венеция, каждый уголок и дворик которой выглядит как театральная декорация. Выбрав для работы черно-белую пленку, художница намеренно придала ей ностальгическое звучание и эстетизирующий характер: камера преследует скитающихся персонажей, чьи образы на экране мерцают, как отражения в каналах Венеции. Если «Потерянные» подобны миражу или грезе, то стоит ли этому удивляться: кино ведь и есть не что иное, как «фабрика грез». И если признать, что фильм Аниты Сиефф о любви, то следует уточнить, что он и о любви к кино. А разве лучшие кинофильмы не о любви?