Французская художница Софи Каль – признанный мастер и страстная исследовательница любви и любовного чувства, которым посвящено большинство произведений ее богатого творчества. Представленная работа интересна еще и тем, что ставшая ее основой история имеет отношение к России и развивается в тесном пространстве двухместного купе поезда, следующего по Транссибирской магистрали в 1984 году. Описанная в авторском тексте встреча с Анатолием, директором колхоза под Владивостоком, как и любая встреча – это обещание человеческой связи. Французский философ Ален Бадью наделяет встречу статусом события – того, что «не вписывается в непосредственные законы вещей», что приходит как неожиданный «сюрприз любви» и может стать ее началом. Любовь начинается с «абсолютно случайного и произвольного характера встречи», но эта случайность со временем должна быть закреплена, чтобы «стать началом длительности», без которой любовь невозможна. Вопреки расхожему представлению, любовь – это не процесс, в котором два индивидуума лишаются своих различий, становясь одним целым. Каждый человек, как замечает американский политический философ Майкл Хардт, – это множественность, которая имеет отношение к более общим социальным структурам пола, расы, религиозной принадлежности, социального происхождения и т.д. А значит, встреча двух индивидуумов – это встреча множественностей, которые вступают в отношения друг с другом, чтобы образовать новые композиции, которые всегда будут превосходить индивидуальный уровень. «Мы никогда не знаем заранее какие множественности войдут в согласие и совместно образуют прекрасные, долгосрочные отношения. Процедура любви состоит в том, чтобы исследовать и экспериментировать с возможными композициями между множественностями в каждом из нас».