В 1966 году Йоко Оно, успешно реализовав себя в самых радикальных формах современного искусства — перформансах, акциях и объектах, – обратилась к кино. Ее первые фильмы создавались в рамках программы «Fluxfilm», координатором которой был легендарный Джордж Мачюнас, а высшим авторитетом Йонас Мекас. Позднее, после того как ею были созданы фильмы, ставшие классикой экспериментального кино («Ягодицы», «Муха» и др.), она сделала серию работ, посвященных Джону Леннону и их любовной связи. «Два девственника» и «Апофеоз» являются среди них, пожалуй, наиболее художественно сложными и метафоричными. В основной части первого фильма лица Оно и Леннона накладываются друг на друга, при этом периодически на них проецируется еще и третий слой — изображения листьев, неба и воды. Второй же фильм является, пожалуй, одной из наиболее изобретательных киноработ, состоящих из одного кадра, что сохранила нам история экспериментального кино. Съемочная камера была установлена на воздушном шаре: она движется вверх вдоль фигур Оно и Ленно- на, все выше и выше, в небо над деревней, мимо заснеженных полей. Потом она взлетает в облака, несколько минут перед нами совершенно белый экран, и наконец камера поднимается над облаками к солнечному свету. Вопреки явным различиям между работами, в них встречается крайне важный для Йоко Оно мотив растворения образа влюбленной пары в природном начале. В "Апофеозе", работе более поздней, эта тема имеет более выраженный программный характер: Йоко и Леннон здесь появляются мельком в самом начале с тем, чтобы потом исчезнуть во вселенной. Любовь таким образом отождествляется с категорией возвышенного: она несет собой радость слияния двух в одно, но несет собой радость слияния двух в одно, но только затем, чтобы после раствориться в пугающей неохватности мира. Как известно, через два года после создания «Апофеоза» Джон Леннон трагически ушел из жизни. После этого Йоко Оно к экспериментальному кино не обращалась.