Обмен сообщениями между двумя людьми, который происходит на экране, повествует о некогда связывавших героев любовных отношениях. Короткие фразы полны напряжения, но точно также им заряжены и возникающие между ними паузы и многоточия, которые, как известно, бывают красноречивее слов. «Это мечта, сценарий или настоящая любовь, о которой мечтает каждый?» – спрашивает художник в аннотации к своему видео. Здесь письменная речь предстает как форма воспоминания о прошлом, и использование образа печатной машинки с ее характерным звуком для передачи диалога только подчеркивает это. В то же время обмен сообщениями осуществляется в режиме интернет-чата на глазах у зрителей, а значит, принадлежит настоящему. Он актуализирует чувства, которые прошли, но не были забыты, и в этом смысле является таким же открытым будущему событием, как и встреча. Эта работа ливанского художника Акрама Заатари посвящена французскому кинорежиссеру «новой волны» Эрику Ромеру и напрямую отсылает к одному из его самых известных фильмов «Зеленый луч» (1986). Как и во всех фильмах режиссера, любовная коллизия разворачивается в нем на примере сюжетов из повседневной жизни, с разговорами в кафе, длинными диалогами и обсуждением любовной жизни с друзьями. Название фильма Ромера отсылает, в свою очередь, к одноименной книге Жюля Верна, где был описан природный феномен, когда на закате солнца последний луч, который можно наблюдать, окрашен в зеленый цвет. Услышав об этом от случайных прохожих, героиня фильма начинает верить в то, что, увидев зеленый луч, можно познать сердечные глубины, свои и чужие, и таким образом обрести любовь. Интересно, что на съемках этого фильма Эрик Ромер категорически отказывался от спецэффектов и стремился снять настоящий зеленый луч, пойманный в природе, который в результате можно наблюдать в последней сцене фильма. Похожим кадром заканчивается и видео Акрама Заатари, когда его герои решают встретиться на пляже после 10 лет разлуки. Зеленый луч здесь – символ любви, надежды на будущее и знак чуда, а также показатель того, что пространства любви и художественного вымысла не могут существовать друг без друга.