Материалом для настоящей работы послужили использованные простыни и полотенца, сохранившие следы прожитой жизни – пережитых кем-то ночных кошмаров, пылких порывов, мечтаний и телесных выделений. Очевидная здесь тема сна появлялась в творчестве Олейникова и прежде. В 2005 году он создал монументальную фреску «Спящий рабочий», а в 2007 – графическую серию «Герои». И если первая работа тематизировала политическую спячку современного пролетариата, то вторая – воспроизводившая безвольные фигуры загорающих на пляже молодых людей – гражданскую пассивность современного креативного класса. В своей новой работе художник вновь обращается к знакомой теме и вновь интерпретирует ее политически. Герой этой работы, «просыпаясь в холодном поту», обнаруживает, что его возлюбленная «ушла на рассвете», а сознание его еще продолжает жить мучившей его во сне мыслью: «Восстание невозможно». Так художник связывает утрату любимой с невозможностью гражданского действия. А если сказать иначе, то любовь он отождествляет с ниспровержением основ, а революционный подъем – с возбуждением чувственным. Любовь и революцию роднит друг с другом также и то, что своим появлением они делают старую жизнь невозможной и открывают путь в жизнь новую и неизведанную, но, как кажется в тот момент, безусловно прекрасную.